Криогенная техника. Основы специальности |
Основы специальности ПредисловиеВведениеМатериально-техническая база общества Виды техникиФункции техникиПереработка и передача информацииТехнологияНаука и техникаТехника и производствоЭтапы развития техникиНаучно-техническая революцияПрофессиональная функция инженера Социальная функция инженера Виды инженерной деятельности. СпециализацияВиды инженерной деятельности по задачамИнженерное творчествоИзобретение и открытиеОсобенности инженерного творчестваОграничения инженерного творчестваПодготовка инженеровЧему и как учат студентаОбщие и специальные учебные дисциплиныОбъект, процесс и методЛекция - основная форма обученияИз истории криогенной техникиРазвитие криогеники в двадцатом векеЗачем нужна криогенная техникаЗадачи и методы криогенной инженерииКраткий словарь терминов «крио»Литература |
В. М. Бродянский. Криогенная техника. Основы специальностиЧему и как учат студентаЧтобы сознательно и активно подойти к учебе в институте, студент с самого начала должен иметь четкое представление как о том, чему его будут учить, так и о том, как его будут учить. Начнем с первого вопроса: чему учат в высшей технической школе. Сначала рассмотрим общие принципы, а затем и содержание учебного материала при изучении конкретной специальности - криогенной техники. Содержание обучения определяется учебным планом подготовки специалиста, в котором содержится перечень всех учебных дисциплин с указанием их последовательности, количества отведенных на них часов, форм обучения и контроля успеваемости. В основе учебного плана любой специальности лежат некоторые общие положения. Первое из них состоит в том, что самые глубокие и обширные знания могут оказаться в значительной степени бесполезны для практики, если на их основе не будут выработаны умения и навыки.
Напомним определения этих понятий.
Второе положение касается содержания учебных дисциплин. Включить в них «всю» соответствующую науку в принципе невозможно. Это относится не только к математике, физике и химии, объем которых теперь стал поистине гигантским, но даже к специальным инженерным дисциплинам. Объем каждой из них нельзя втиснуть в самый большой вузовский курс. Поэтому каждая наука, прежде чем быть включенной в учебный план, перерабатывается в учебную дисциплину, которая существенно отличается от соответствующей науки (или нескольких наук). Это различие определяется не только тем, что в содержание учебной дисциплины включается только определенная часть знаний, составляющих данную науку. Учебная дисциплина формируется с учетом требований дидактики. (Дидактика - от греч. «дидатикос»: поучительный – отдел педагогики, развивающий теорию образования и обучения.) Это, в частности, означает, что учебная дисциплина должна быть изложена в определенной системе, с сохранением основных принципов данной науки; при этой она должна быть доступной, удобной для изучения. Наконец, она должна (без потери единства научной и мировоззренческой направленности) быть пригодной для практического использования. Такое использование может быть различным: для изучения других учебных дисциплин (например, математика - для физики, физика - для термодинамики, термодинамика - для криогеники и т.д.) и для практической работы. Кроме всего этого нужно учитывать, что инженеру в практической работе неизбежно придется расширять, углублять и обновлять свои знания. Каждая учебная дисциплина должна обеспечивать, для этого соответствующую прочную базу, которая выдержит необходимую «надстройку».
Содержание учебной дисциплины закрепляется в программе, которая периодически пересматривается и совершенствуется с учетом развития науки и техники. Следующая страница: Общие и специальные учебные дисциплины
|
Криогенная техника. Основы специальности |
© Кафедра низких температур МЭИ, 2021.
Криофизика, криоэнергетика, криоинженерия. Криогенная техника. |
о проекте контакты |
НТ МЭИ Волшебство науки Криофизика |
карта сайта |