Кафедра низких температур МЭИ Ккиогеника. Криофизика. Криоинженерия
Криогенная техника. Основы специальности


Основы специальности ПредисловиеВведениеМатериально-техническая база общества Виды техникиФункции техникиПереработка и передача информацииТехнологияНаука и техникаТехника и производствоЭтапы развития техникиНаучно-техническая революцияПрофессиональная функция инженера Социальная функция инженера Виды инженерной деятельности. СпециализацияВиды инженерной деятельности по задачамИнженерное творчествоИзобретение и открытиеОсобенности инженерного творчестваОграничения инженерного творчестваПодготовка инженеровЧему и как учат студентаОбщие и специальные учебные дисциплиныОбъект, процесс и методЛекция - основная форма обученияИз истории криогенной техникиРазвитие криогеники в двадцатом векеЗачем нужна криогенная техникаЗадачи и методы криогенной инженерииКраткий словарь терминов «крио»Литература

В. М. Бродянский. Криогенная техника. Основы специальности

Объект, процесс и метод

В заключение этого раздела («чему учат в вузе») необходимо отметить, что содержание учебных предметов общетехнической и специальной групп (т.е. опирающихся на технические науки) может относиться к трем направлениям - самому техническому объекту, процессу и методу.

Очевидно, что первое направление нацелено на изучение техники, а второе - технологии. Третье направление имеет три аспекта: методы научного исследования, методы создания нового технического объекта и методы самостоятельной работы. Таким образом, обучение по третьему направлению имеет цель выработку умений к навыков, относящихся к научному творчеству (факт → мысль), к инженерному (мысль → факт) [Как иногда говорят, «от идеи до проекта» и «от проекта до объекта»] и, наконец, к методам самостоятельной работы по повышению своей квалификации.

Объект, процесс и метод

В содержании каждой учебной дисциплины преобладает то или другое направление или их сочетание. Например, в курсах технической термодинамики и теории тепломассообмена акцент делается на процессах и методах исследования. В таких курсах, как «тепломассообменные аппараты» или «расширительные и нагнетательные машины» основное внимание направлено на соответствующие технические объекты - аппараты и машины. Примерами учебных дисциплин посвященных в основном методу, могут служить «основы и методы физического эксперимента» (метод исследования) или «проектирование криогенных систем» (метод создания техники). Обучение методам самостоятельной работы проходит, естественно, через все учебные дисциплины.

Независимо от преобладания того или иного направления в курсе вопросы метода, как в первом, так и во втором аспектах, имеющие наиболее общий характер, тоже должны быть обязательно показаны.

Конечная цель обучения в вузе, которую нужно всегда помнить, состоит в том, чтобы сделать выпускника способным .развиваться после окончания вуза самостоятельно, не ограничиваясь тем «запасом», который он получил в институте. Без методологической подготовки это невозможно.

Вопрос о том, как учат в вузе, составляет содержание целой науки - педагогики, нужной в основном преподавателям вуза. Студенту в этой части важно знать прежде всего формы, виды учебного процесса, посредством которого его будут учить, чтобы с самого начала правильно понимать их назначение.

Кроме этого ему нужно знать, как учиться в вузе, поскольку характер вузовской учебы существенно отличается от учения в средней школе, ПТУ и техникуме.

Первый вопрос мы коротко рассмотрим ниже; по второму вопросу есть специальная литература, где даны необходимые сведения [21].



Следующая страница: Лекция - основная форма обучения


    Главная   • Криогенная техника. Основы специальности   • Объект, процесс и метод  

Криогенная техника. Основы специальности
Современные проблемы теплофизики и энергетики-2024
Московский Энергетический институт (МЭИ) © Кафедра низких температур МЭИ, 2021.
Криофизика, криоэнергетика, криоинженерия.
Криогенная техника.
о проекте
контакты
НТ МЭИ
Волшебство науки
Криофизика
карта сайта